Обязательная маркировка шин в России
Обязательная маркировка шин в России
Маркировка – это нанесение информации на производимый или реализуемый товар. Она наносится как непосредственно на предмет продажи, так и на упаковку (тару), этикетки и ярлыки — в зависимости от того, какой продукт подлежит маркировке и как нанесение матричного рисунка может сказаться на функциях и товарном виде.
Государственная политика по введению маркировки на отдельные группы товаров нацелена на плавный перевод бизнеса в рамки обязательной идентификации к 2024 году. По состоянию на конец 2018 года участие в пилотных проектах по маркировке некоторых групп товаров добровольное. С точки зрения выгоды, участие в новаторских инициативах оправдано, поскольку позволяет практически подготовиться к моменту, когда эти новшества станут обязательными.
Обязательная маркировка шин — новые правила
Обязательная маркировка зимних и летних шин нужна, в первую очередь, для того, чтобы сократить количество нелегально ввозимых покрышек на территорию РФ и увеличить долю российского рынка в этой сфере.
Зачем это нужно:
- для сокращения сроков поставок продукции, обеспечение прозрачности реализации и хранения;
- для мониторинга реализации товаров различных групп — коды уничтожаются при реализации товара конечному потребителю, автоматическая передача данных в единую базу обеспечивается ОФД;
- поскольку маркировочный код не может дублироваться, такая уникальность идентификатора гарантирует выявление контрафактной продукции с присвоенными поддельными данными.
Что дает маркировка шин потребителю:
- Информацию — покупатель может самостоятельно получить данные о покупке — производитель и адрес его местонахождения, марка, сезонность, индексы (нагрузки, скорости) и другие параметры.
- Идентификацию — уникальный код, который нанесен на каждую покрышку, позволит и надзорным органам, и простым потребителям, и представителям бизнеса самостоятельно установить, легально ли произведен товар, соответствует ли он стандартам качества и законно ли ввезен в страну.
- Престиж — маркировка является показателем качества. Доступность информации о производителе или поставщике — это принципиально иной уровень прозрачности торговли в здоровой конкурентной среде, создает доверие между покупателем и продавцом.
С 01.12.2019 года за несоблюдение правил по обязательности маркировки товаров на компании и организации налагается административная ответственность, а в случае систематических нарушений или при крупном объеме незаконной выручки — уголовная.
Какие сведения содержатся в маркировке шин
Привычная автолюбителям маркировка покрышек с использованием параметров и типоразмеров — ширина, диаметр, индекс скорости, пропорциональность и др. останется неизменной. Но кроме этого штрихкод будет содержать:
- страну, где зарегистрирована фирма-производитель;
- наименование производителя;
- информацию об импортере;
- дату производства;
- срок эксплуатации;
- особые указания по применению указанной марки покрышек в определенных температурных условиях.
Как происходит продажа маркированного товара
В 2019 новые правила коснутся десяти товарных групп. Теперь и произведенная в РФ, и импортная продукция, ввезенная на территорию страны, будет маркироваться штрихкодами DataMatrix. 2D-код с зашифрованной информацией о каждом товаре должен добавляться в единую информационную систему в момент отгрузки со склада. Вся партия должна быть идентифицирована, а маркировка считана 2D-сканером. Программное обеспечение обработает данные и передаст их в систему.
Получатель продукции проводит следующие манипуляции:
- сверка штрихкодов с отмеченными в системе;
- электронное подтверждение получения партии по указанным кодам в системе.
Если опт отгружает полученные шины по нескольким розничным торговым точкам, то все действия повторяются. Все товарные позиции, которые перемещаются, отражаются в системе, а все площадки, которые получают товар, отчитываются о приходе в базу и в процессе сверки автоматически сопоставляются штрихкоды отгруженных и полученных шин.